Как избежать кризиса? Антикризисная маркетинговая стратегия

altСегодня, в условиях глобального экономического кризиса, каждой компании грозит банкротство в той или иной мере. В этот период рынок крайне нестабилен, и любой бизнесмен рискует потерять своего покупателя. Чтобы этого избежать, компаниям просто необходимо принимать комплекс  мер, которые помогут удержаться на плаву. Минимизировать угрозу разорения или целиком избежать банкротства призвана специальная антикризисная маркетинговая стратегия. Ее суть заключается в поиске путей быстрого реагирования на любые потрясения маркетингового рынка. Если производство умеет оперативно «подстраиваться» под текущую рыночную ситуацию, то оно всегда останется на плаву в любых условиях.
 
Разработкой такой стратегии занимается маркетинговый отдел. Его главные задачи на кризисный период можно условно разделить по нескольким главным направлениям. Это, в первую очередь, отслеживание общей динамики потребительского рынка, прогнозы и расчеты его поведения на определенный отрезок времени, проработка различных вариантов изменения производственных стратегий и моделирование возможных вариантов поведения в условиях кризиса. 
 
Существует несколько вариантов поведения, которых производство может придерживаться в кризисный период. Первый - политика бездействия. В этом случае компания будет выжидать наступления более комфортных условий для продолжения бизнеса, на время резко сократив производство и минимизировав тем самым свои убытки. Второй вариант - это политика аврала, когда варианты выхода из кризиса прорабатываются по мере создания кризисных ситуаций. Другими словами, проблемы решаются по мере их поступления, и антикризисная группа создается не заранее, а уже по факту. Третий вариант, наиболее разумный - это политика активного прогнозирования. Антикризисная группа работает «на упреждение», заранее создавая различные варианты выхода из кризисных ситуаций. Это и есть антикризисная маркетинговая стратегия. Такой политики предпочитают придерживаться те компании, которые стремятся любой ценой и в любых условиях сохранить свои позиции в завоеванном сегменте рынка. 

©2007-2015, ya.kg.
При использовании материалов с сайта гиперссылка на источник обязательна.