Понятия эффективности и полезности мета-поиска

altОчень часто пользователи в сети привыкают исключительно к одной поисковой системой, которой они пользуются постоянно или довольно часто, мотивируя это тем, что данная система дает все необходимое. Этот вопрос можно рассматривать по-разному, но для начала хорошо бы уяснить себе, что абсолютно ни одна система не может дать всех результатов просто потому, что в ее индексе нет всех существующих веб-страниц. Можно привести примерную статистику, которая гласит, что OpenFind содержит в индексе целых 3,5 миллионов страниц, у Google этот показатель едва дотягивает до 2,4 миллионов, а AlltheWeb работает с почти двумя миллионами страниц. При этом общее число веб-страниц зашкаливает за пять миллионов, а по другим данным  вообще за восемь. В любом случае, очевидно, что ни один поисковик всех результатов вам не предоставит. Соответственно, только часть, и возможно малая часть, индексируется поисковиками.
 
Быть объективным в этом вопросе нелегко, но можно с помощью мета-поисковой системой. Мета-поисковая система представляет собой поисковый инструмент, который посылает ваш запрос на несколько поисковых систем одновременно. Кроме поисковых систем она использует еще каталоги и иногда скрытую паутину, которая состоит из собрания онлайн информации еще не проиндексиованной обычными поисковыми роботами. Данная система кроме сбора ссылок занимается еще и отбором дублированных результатов, ранжированием  и выведением общего списка. При этом мета-поисковая система собственными базами данных не располагает, а URL-сайтов не регистрирует. Исходя из всех функций МПС, можно точно понять, что они отлично экономят время, оптимизируют результаты и расширяют горизонты поиска.  В большинстве случаев все результаты в высшей степени релевантны, поэтому на мета-информацию  можно положиться.
 
Против использования МПС выступает то, что стандартные поисковики и каталоги дополнительные технологии поиска не поддерживают, поэтому в результатах МПС они просто присутствовать не будут. Среди наиболее популярных МПС можно выделить несколько, которые легко найти в сети. Попробовать МПС в действии могут абсолютно все, достаточно только найти подходящий вам ресурс и начать поиск, который несомненно принесет много релевантных результатов. В целом, если мета-поиск вам не придется по душе, можно опять вернуться к знакомым Google, Yahoo, Rambler и Yandex.  

©2007-2015, ya.kg.
При использовании материалов с сайта гиперссылка на источник обязательна.