Кыргызстан не может оставаться транспортным тупиком

altВ Кыргызстане сложился в некотором роде кризис, который грозит своими несколькими заинтересованными стороны съесть сами себя же. Правительство сейчас столкнулось образно говоря с опасным драконом,  у которого есть несколько голов. Одной головой считается коммуникационная,  в частности, здесь затрагивается вопрос воздушного сообщения с тринадцатью государствами. Именно с этой сферой возникает множество безотлагательных вопросов и проблем. В частности, Кыргызстан не обладает выходом к морю, что вполне логично должно компенсироваться налаженной четкой системой авиаперелетов. Однако системы перелетов нет, что создает если не панику, то нечто, несущее в себе характер грядущего хаоса. Примечательно, что возникновение проблем с воздушными путями сообщения являются тормозящим фактором для развития туризма. В частности, исследования в этой сфере показали, что люди готовы лететь в страны, в которых существует угроза природных катаклизмов и политической дестабилизации, но категорически не согласны лететь в ту страну, путь в которых сопровождается дискомфортными пересадками с самолета на самолет.
 
Относительно подобных высказываний нашему правительству есть над чем призадуматься. В связи с данной проблемой в Кыргызстане уже предпринимаются некоторые вещи. В частности, на недавней встрече Алмазбека Атамбаева с президентом Монголии Цахиагийна Элбэгдоржа было достигнуто согласие относительно необходимости открытия авиарейса Стамбул - Бишкек - Улан-Батор на регулярной основе. Стоит отметить, что такая же договоренность есть с Турцией, что существенно облегчает авиасообщение и влияет на положительно развитие отношений между странами. Таким образом, аэропорт «Манас» постепенно приобретает международный статус. Данный вопрос  уже обсуждался в правительстве, на что был получен положительный ответ.
 
Прямое авиасообщение возможно будет открыто и в Малайзию, ведь страна снова проявила заинтересованность в этом. По мнению малазийского дипломата Абдула Азиза бин Харуна транзитные рейсы плохо влияют на развитие туризма, поэтому рациональным было бы в скором времени создать прямые пути. В целом, отечественные перевозки для Кыргызстана являются той сферой, где работы непочатый край. На первых порах будет сложно преодолевать вполне объективные трудности, но это будет вознаграждено улучшившейся репутацией страны. 

©2007-2015, ya.kg.
При использовании материалов с сайта гиперссылка на источник обязательна.