Как правильно давать чаевые

altЧаевые - явление, распространенное во всем мире, а в некоторых случаях даже обязательное. Размер чаевых в среднем колеблется в районе 10-15% от общей суммы заказа. Впрочем, тут есть масса нюансов, о которых должен знать каждый. К примеру, в Турции размер чаевых зависит от того, кому вы их даете. Самый маленький «бакшиш» (именно так здесь называются чаевые) получает носильщик - не больше 1 доллара. Далее идет официант, которому полагается около 10% суммы заказа. Больше всего, как правило, получают таксисты, причем нередко даже без вашего разрешения - они выгрузят ваши чемоданы, наделают вам комплиментов и укатят со скоростью света, оставив себе всю сдачу. Также большие чаевые оставляют в турецких банях - около 25% от суммы счета. Массажисты здесь, как правило, делятся чаевыми с остальным персоналом. 
 
Самая дешевая в смысле чаевых страна - Чехия. Здесь чаевые принято оставлять только в том случае, если вас на самом деле хорошо обслужили. В зависимости от суммы, чаевые можно оставить, просто округлив счет, или заплатив не больше 10% от него. Чаевые здесь оставляют в ресторанах, в такси, а также гидам. В США принято считать чаевые от суммы счета плюс налог. В каждом штате и в каждом городе свой налог, и вычисляя сумму чаевых нужно обязательно его учитывать. Также калькулируются чаевые и в отеле. Кроме того, не забудьте оставить в номере утром доллар-два для горничной. В такси Вашингтона сумма чаевых составляет стандартные 10-15%. 
 
Чаевые на борту круизного лайнера - давняя и почитаемая всеми традиция. Однако тут есть своя особенность - в отличие от суши, на воде премиальные выдаются лишь по окончании круиза, причем не кому-то одному, а всему персоналу разом. В каютах, как правило, лежат специальные конверты для чаевых - вам остается лишь вложить туда некоторую сумму и вручить его служащим лично, либо просто оставить на столике. Чаевые составляют основную часть дохода обслуживающего персонала лайнера, так как зарплаты здесь, как правило, не высоки. Это обстоятельство заставляет персонал повышать уровень сервиса - чем лучше работают стюарды, официанты и метрдотели, тем большее вознаграждение они получат по окончании круиза. 

©2007-2015, ya.kg.
При использовании материалов с сайта гиперссылка на источник обязательна.